Школьная служба примирения

"Школьная служба примирения" (ШСП) позволяет обеспечивать эффективную поддержку в конфликтных ситуациях, возникающих между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, обучающиеся).

Что такое Школьная служба примирения и зачем она нужна?

Споры, конфликты и недопонимания — неотъемлемая часть общения. Любой конфликт можно разрешить, если уметь слышать друг друга, стараться понять мотивы другого человека и научиться прощать.

Главная задача школьных служб примирения — создать психологически безопасную и комфортную атмосферу в школах:

  • взаимопонимание среди учеников,
  • развитие позитивного общения,
  • противодействие буллингу,
  • мирное разрешение споров и конфликтных ситуаций.

Все это становится культурным кодом в школе.

Как это работает?

При возникновении непростой ситуации участники вместе с нейтральным посредником (медиатором) и школьниками-волонтерами

  • садятся за стол переговоров,
  • обсуждают чувства,
  • ищут решение ситуации, которое устроит все стороны,
  • договариваются, как действовать дальше.

Благодаря школьным службам примирения ребята учатся слушать друг друга, учитывать точку зрения второй стороны и решать все вопросы мирным путем. Педагоги также учатся занимать нейтральную позицию в ходе диалога и предлагать объективные варианты решения ситуации.

Школьные службы примирения помогают решать непростые ситуации не только в случае буллинга, но и в других сложных случаях, например, если ребенок на уроке ведет себя вызывающе. Здесь используется восстановительный подход: дети и взрослые сообща приходят к решению конфликта, нет «судьи» или условно «правильной стороны». У каждого участника есть возможность высказаться и быть услышанным.

Слайд1.JPG
Короткое описание в одно предложение
Слайд2.JPG
Короткое описание в одно предложение
5.jpg
Короткое описание в одно предложение
Слайд4.JPG
Короткое описание в одно предложение

Для обращения заполните форму пройдя по QR-коду 

ШСП.png
Короткое описание в одно предложение

План ШСП 2023-2024

Горячая линия.png
Короткое описание в одно предложение

В целях помощи в урегулировании споров, разногласий и конфликтных ситуаций в образовательных организациях по поручению Министерства просвещения Российской Федерации в Центре защиты прав и интересов детей открыта Горячая линия по вопросам медиации и примирения в образовательных организациях

Горячая линия адресована:

специалистам органов государственной власти и местного самоуправления;

руководителям образовательных организаций;

педагогическим работникам, специалистам служб медиации и примирения;

профильным общественным организациям;

родительской общественности;

детям, подросткам и молодежи.

Формат и режим работы: Получить консультацию можно в рабочие дни с 9:00 до 18:00 (по московскому времени) по телефону: 8-800-222-34-17

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть