Чувство собственного "Я"

· Слушать, признавать и принимать чувства ребенка.

· Относиться к нему с уважением. Принимать его таким, какой он есть.

· Использовать поощрения применительно к ситуации.

· Быть честным с ребенком.

· Использовать обращения, начинающиеся словом «я», предпочтительнее, чем начинающиеся словом «ты». «Я сойду с ума от грохота твоего проигрывателя» лучше, чем «Ты так шумишь!».

· Делать только конкретные замечания; не использовать выражения типа «Ты всегда…» или «Ты никогда…».

· Предоставить ребенку возможность брать на себя ответственность, быть независимым и иметь свободу выбора. Хотя ребенок и нуждается в последовательности, правилах и контроле, ему еще более необходимо жизненное пространство, в котором он может научиться управлять своей собственной жизнью.

· Следует привлекать ребенка к решению проблем принятию решений, касающихся его собственной жизни, уважать его чувства, потребности, желания, предложения, разумные решения.

· Предоставлять ребенку возможность экспериментировать, удовлетворять свои интересы, проявлять или не проявлять свои творческие способности.

· Помнить о принципе неповторимости: ребенок прекрасен и изумителен в своей неповторимости, даже если его уникальность сильно отличается от вашей.

· Быть для ребенка хорошим примером: быть о себе достаточно высокого мнения, действовать, исходя из своих интересов.

· Реализовать подход: ценить самого себя – это хорошо. Прекрасно испытывать чувство удовлетворения от своих достижений. Хорошо находить что-либо приятное для себя.

· Избегать назидательности, многочисленных «Ты должен бы…» и ненужных советов.

· Принимать ребенка всерьез. Считаться с его суждениями: ребенок сам знает, когда он голоден, а когда нет.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть