Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу?
Не обязательно.
• Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах).
• Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения.
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да.
• Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Где и какие учебники нужно купить для первоклассника?
• Учебники выдаётся школьникам бесплатно из библиотечного фонда (при условии бережного и аккуратного пользования и возврата в библиотеку в хорошем состоянии)
• Педагог может рекомендовать учащимся дополнительно купить какие-либо пособия. Этот вопрос обсуждается на родительском собрании.
• При необходимости учебники закупаются централизованно на весь класс.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников?
• Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. Первое время в расписании первоклассников всего 3 урока, чтобы им легче было привыкать к новому виду деятельности - учебной.
Что необходимо приобрести ученику для 1 класса?
Ранец
Пенал для первоклассника
2 тетради в клетку крупную и 3 в обычную
5 тетрадей в узкую линию и 5 в широкую
Папка для тетрадей
Мультифоры 1 упаковка
Папка для портфолио на кольцах
Офисная бумага 1 упаковка
10.Обложки для учебников и тетрадей (формат А4 и А5)
Ластик (резинка) 2шт
Шариковые ручки
5-6 простых карандашей п/м
Цветные карандаши 12 цветов (пара упаковок)
Фломастеры 12 цветов (1 упаковка)
Строгалка для карандашей
17.Клей ПВА с дозатором
Клей-карандаш
Линейка деревянная до 20см 20.Природный материал
Краски гуашь и акварель 12 цветов
Набор кисточек с натуральным ворсом и одна (две) кисточка-синтетика. 23.Пластилин 6-12 цветов
Клеенка
Цветная бумага (2-3 упаковки) 26.Цветной картон
Белый картон
Альбом для рисования (2-3 шт.)
Альбом для черчения формата A3
Ножницы с закругленными концами
Закладки для книг (магнитные или обычные)
Стакан - непроливайка
Форма для трудового обучения (фартук, нарукавники) 34.Школьная форма
Спортивная форма (красная майка + тёмные шорты, обувь со светлой
подошвой)
Сменная обувь (туфли классические). 37.Сумка для сменной обуви (или пакет)
Примечание: всю одежду первоклассника следует подписать или пометить условным значком.
Можно ли носить в школу мобильный телефон?
• В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке (Правила внутреннего распорядка)
• Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру.
• Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников (за утерю сотового телефона образовательное учреждение ответственности не несёт)
Можно ли давать ребенку в школу деньги?
• Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду. Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.
Есть ли в 1 классе домашние задания?
• Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
• В 1 классе обучение действительно безоценочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника.
• В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?
• Всё зависит от того, каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное, на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей друг перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его обязанность, которую он, как и остальные члены семьи, должен выполнять хорошо. В этом случае заданный вами вопрос не будет так актуален.
Что делают дети на переменах?
• Отдыхают. Причем отдых должен быть активным, ведь после урока, который предполагает пребывание ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.
• На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время игры соблюдались правила безопасности
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
• Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте.
• Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна.
• Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующийся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки.
• Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, я высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Можно ли носить в школу игрушки?
Да, можно!
• Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками.
• Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?
• Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей. К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.
• Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не прояснится. В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго, желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша признавать свои ошибки.
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
• Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.
• Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.
• Небрежно выполненное задание необходимо переделать, но не поздно вечером.
• Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше сделать задание.
• Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.
С шести или с семи лет нужно отдавать ребенка в 1 класс?
• Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как необходимо учитывать ряд факторов, определяющих подготовленность ребенка к обучению. Именно от того, насколько ребенок развит физически, психически, умственно и личностно, а также каково состояние здоровья ребенка, и будет зависеть, с какого возраста ему необходимо начать обучение в школе. Имеет значение весь комплекс факторов, определяющих уровень развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут к нарушению его здоровья.