- Внимательно слушать собеседника, так как подростки очень часто страдают от одиночества и невозможности излить перед кем-то свою душу;
- Правильно формулировать вопросы, спокойно и доходчиво расспрашивая о сути тревожащей ситуации и о том, какая помощь необходима;
- Не выражать удивления от услышанного и не осуждать ребенка за любые, самые шокирующие высказывания;
- Не спорить и не настаивать на том, что его беда ничтожна, ему живется лучше других, поскольку высказывания типа «у всех есть такие же проблемы» заставляют ребенка ощущать себя еще более ненужным и бесполезным;
- Постараться изменить романтическо-трагедийный ореол представлений о собственной смерти;
- Не предлагать неоправданных утешений, поскольку подростки зачастую неспособны принять советы, но подчеркнуть временный характер проблемы;
- Привести конструктивные способы ее решения;
- Одновременно стремиться вселить в подростка надежду, которая, однако должна быть реалистичной и направленной на укрепление его сил и возможностей.
(Эрл Гроллман, ШП № 8, 2008)